Четверг, 19.06.2025, 09:13
Приветствую Вас Гость

STF|Clan

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи сайта

Настройка конфига
Сейчас рассмотрим только основные сетевые параметры, так как они на мой взгляд наиболее интересны!

cg_lagometer - Включается лагометр командой "cg_lagometer 1". 
После ее введения на вашем экране появится небольшой осциллограф.

Первая линия - на графике показывает то, насколько успевает Ваша машина реагировать на те данные, которые присылает сервер об изменениях в игровой среде. Если линия синего цвета, то все в порядке, обновление изображения соответствует изменению игровой ситуации. Если цвет желтый, то это значит, что часть данных пересылаемых сервером Ваша машина обработать не успевает. В этом случае Вам нужно либо отказаться от передачи этих лишних данных с помощью команды "snaps", либо оптимально настроить видеопараметры, чтобы повысить производительность.

Вторая линия - это сетевой график. Зеленый цвет показывает что связь в порядке; желтый, что Вам не хватает rate для передачи всех пакетов; а красный говорит о том, что из-за низкого качества связи теряются сетевые пакеты. 

Выводы:
если много желтого, то попробуйте повысить rate или уменьшить snaps. В крайнем случае попробуйте поэкспериментировать с настройками. Поставьте "cl_packetdup 1" и попробуйте отрегулировать snaps и cl_maxpackets, чтобы компенсировать потерю пакетов. 

rate - Размер сетевых пакетов. Рекомендуется выставлять значение в зависимости от скорости вашего соединения. Не забывайте о том, что если у Вас соединение с включенным сжатием данным, то размер rate можно увеличить. Почитайте описание использования лагометра и попробуйте поэкспериментировать со значением rate, чтобы добиться лучших результатов.

snaps - эта переменная отвечает за то, сколько "снимков" (пакетов) с информацией об игровой ситуации, пересылается с сервера клиенту. 

cl_packetdup - если включить эту переменную, то каждый сетевой пакет (минимальный блок данных), пересылаемый между сервером и клиентом, дублируется на случай потери из-за плохой связи. Если у Вас качественная связь (см. лагометр), то выключите дублирование командой "cl_packetdup 0", если по показаниям лагометра у Вас часто теряются пакеты, то включите "cl_packetdup 1"

cl_maxpackets - эта переменная устанавливает максимальное число пакетов, которое ваша машина может переслать на сервер. Манипулирование ее значением может помочь тем, у кого низкая скорость исходящего трафика. По умолчанию число равно "30". 
Для связи по модему в некоторых случаях стоит это значение уменьшить. А играя через цифровое соединение - увеличить.


Ниже приведем оптимальные настройки для разных типов соединений.

Примеры оптимальных настроек для игры по сети:

LAN
rate "25000"
snaps "40"
cl_maxpackets "100"
cl_packetdup "0"

ADSL / Cable / Wireless
rate "25000"
snaps "40"
cl_maxpackets "100"
cl_packetdup "1"

ISDN Bonded
snaps "40"
cl_maxpackets "40"
cl_packetdup "1"
rate "(см. список ниже)"
128000 BPS : rate "12400"
112000 BPS : rate "10000"


Теперь перейдем к созданию скриптов

Скрипт может быть введен прямо в игровую консоль (кнопка "~" во время игры) или путем создания конфиг файла со скриптом. 


Конфиг файл

Конфиг файл представляет собой самый обыкновенный текстовый файл с окончанием .cfg и прописанными в нем командами для игровой консоли. Хранятся конфиг файлы в папке \Main где установлен COD.

Запуск конфиг файла

Запуск конфиг файла выполняется командой exec
Пример : exec config_file
Нет необходимости писать расширение .cfg

config_mp.cfg
Это стандартный конфиг файл созданный игрой по умолчанию. Рекомендуется избегать писать собственные скрипты в него потому, что файл постоянно переписывается и вы можете потерять свои творения

autoexec_mp.cfg
Автоматически выполняется при старте игры. Вполне неплохо записать в него свои скриптики используемые постоянно.

Когда нам хочется подвесить какую-нибудь команду на кнопку или на мышку мы будем "биндить".
Выглядит это вот так : bind кнопка "комманда"
Кнопочка может быть любой ("A","ENTER","MOUSE1") ну, а команда любая валидная в CODе.
Пример : bind A "kill" -теперь при нажатии кнопочки "А" ваш игрок отдаст Богу душу.

Консольные команды
Существует немало команд, но можно их разделить на несколько категорий.
Список команд можно получить в консоле набрав первую букву и нажав "TAB". 
Выполнение набора команд возможно если их разделить точкой с запятой ";"
Пример : kill;disconnect;quit; - умираем , отключаемся и закрываем COD. 

Консольные переменные
Ни один приличный скрипт не обходится без переменных, в которых мы будем хранить некую информацию. Существует немало переменных уже заданных в игре (как пример "name" - имя игрока). 
Вывести их на чистую воду можно также из консоли при помощи все того же "TAB".
Присваиваем значение переменным при помощи команд: "set", "seta", "setu", "setfromcvar".
set - создаст переменную и присвоит ей значение . Переменная будет жить до конца игры
seta - создаст переменную, присвоит ей значение и запишет ее в config_mp.cfg. Переменная будет заново создана при каждом запуске игры.
setu - сделает тоже самое, только эта переменная будет еще видна через "public variables list".
setfromcvar - позволяет переписать значение одной переменной в другую. 
Пример :
set my_var "COD is best game!" 
seta my_var "CF is best site!"
setu my_var "Squad CF|CoD is best clan!"
setfromcvar my_var1 my_var2

Разумеется переменная может хранить в себе команду которую мы захотим выполнить. Тут нам на помощь приходит команда "vstr", она поможет нам выполнить команду хранящуюся в переменной.
Пример :
set var_bye_bye "kill;disconnect;quit"
vstr var_bye_bye



Напоследок напишем пару простых скриптиков
set my_var1 "say Thanks for good game. See you tommorow on CF server" - мы создали переменную с командой "say" (сказать всем на серваке). 
set my_var2 "kill;disconnect;quit;" - мы создали переменную с командами о дисконекте.
set my_var3 "vstr my_var1;vstr my_var2" - третья переменная с командой выполнить две предыдущие.
bind k "vstr my_var3" - мы "забиндили" все это дело на кнопку "к". 

Теперь запишем это дело в конфиг и при нажатии кнопки "K" будем красиво прощаться и уходить с сервака.

И еще один скриптик писания демок
Так называемый тугловый скрипт, так как переменная "demo_tog" меняет свое значение в зависимости от того, пишем ли мы демку или нет:

seta demo_start "record; set demo_tog vstr demo_stop"
seta demo_stop "stoprecord; set demo_tog vstr demo_start"
seta demo_tog "vstr demo_start"
bind BACKSPACE "vstr demo_tog"


Ну а теперь совершим экскурс в волшебный и увлекательный мир консольных команд

Базовые команды и присвоения

bind - Закрепить за указанной клавишей определенную команду 
echo - Вывести указанный текст на экран/консоль 
exec - Загрузить файл конфигурации, расположенный в директории CoD\Main\ 
kill - Убить своего персонажа (самоубийство) 
quit - Выйти из игры без сохранения произведенных изменений в конфигурации
set - Присвоить предустановленной переменной значение или создать переменную. При выходе изменения не сохран.
seta - Присвоить предустановленной переменной значение или создать переменную с записью в файл конфигурации
toggle - Изменить значение переменной [1/0 или on/off] на противоположное
vstr - Получить значение переменной или результата выполнения команды, если это команда
setfromcvar - Копировать значения из одной переменной в другую
sets - Установить значение переменной и добавить ее в список информации о сервере
setu - Устанавливает для переменной флаг пользователя
screenshot - Сохранить скриншот в формате TGA(Targa)
screenshotJPEG - Сохранить скриншот в формате JPEG
wait - Ждать указанное кол-во кадров, прежде чем приступить к выполнению последующих действий
writeconfig - Сохранить текущую конфигурацию в указанный файл
showip - Отобразить текущий IP-адрес

Команды управления перемещением персонажа

+back - Перемещение назад
+forward - Перемещение вперед
+moveleft - Перемещение влево
+moveright - Перемещение вправо
toggle cl_run - Переключение значений переменной cl_run [1/0]. 1 - Перемещение бегом, 0 - шагом
+speed - Если cl_run = 0, то в период нажатия закрепленной клавиши движение изменится на бег
+strafe - Если cl_run = 1, то в период нажатия закрепленной клавиши движение изменится на шаг

Команды изменения позы персонажа

+gostand - Позволяет персонажу встать, независимо от пред. позы, или подпрыгнуть если он уже стоял
+movedown - Изменить позу персонажа на следующую по убыванию
+moveup - Изменить позу персонажа на следующую по возрастанию
gocrouch - Присесть
goprone - Прилечь
+leanleft - Отклониться влево
+leanright - Отклониться вправо
+prone - В период нажатия закрепленной клавиши персонаж ложится

Команды использования и переключения оружия

+activate - Установить/разминировать бомбу, поднять или изменить оружие
+attack - Основная атака
+reload - Перезарядить
+melee - В рукопашную!!!
weapnext - Переключится на след. оружие
weapprev - Переключится на пред. оружие
weapalt - Переключение автоматич./полуавтоматич. режимов стрельбы
weapon - Переключить на указанное оружие по его номеру
weaponslot - Переключить на указанное оружие по номеру слота или его наименованию
weaponslot grenade - Переключится на гранаты
weaponslot pistol - Переключится на пистолет
weaponslot primary - Переключится на основное оружие
weaponslot primaryb - Переключится на дополнительное оружие

Команды для загрузки и работы с картами

map - Загрузить указанную карту
map_restart - Перезагрузить текущую карту
map_rotate - Переключится на след. карту из списка
devmap - Режим разработчик - активизируются читы и дополнительные команды

Команды управления обзором персонажа

+left - Посмотреть налево
+lookdown - Посмотреть вниз
+lookup - Посмотреть вверх
+right - Посмотреть направо

Команды настройки изображения и игрового статуса

+scores - Отобразить статистику матча
clear - Очистить консоль
toggleconsole - Активизировать консоль
follow - Переключиться в режим наблюдателя
follownext - Следовать в режиме наблюдателя за след. игроком
followprev - Следовать в режиме наблюдателя за пред. игроком
togglemenu - Активизировать главное меню
sizedown - Уменьшить размер видимой области
sizeup - Увеличить размер видимой области

Сетевые команды

vote - Проголосовать
vote no - Голосовать за
vote yes - Голосовать против
connect - Соединиться с указанным сервером
disconnect - Закрыть текущее соединение
reconnect - Соединиться заново
serverinfo - Отобразить информацию о текущем сервере
serverstatus - Отобразить статус текущего сервера
net_dumpprofile - Отобразить информацию об использовании сети

Команды управления сообщениями

messagemode - Чат со всеми игроками
messagemode2 - Чат с игроками Вашей команды
mp_QuickMessage - Активизировать меню предустановленных сообщений для общения с игроками Вашей команды
messagemode3 -
say - Сообщение для каждого игрока
say_team - Сообщение для игроков Вашей команды
tell - Сообщение для указанного игрока
tell_target - Сообщение игроку, находящимуся в зоне прямой видимости (под прицелом)

Запись и воспроизведение демок

demo - Загрузить демку
record - Начать запись демки
stoprecord - Остановить запись демки

Команды управления сервером

status - Отобразить список игроков и их статус. Работает только на сервере
rcon - Запуск команды с Вашей консоли на удаленном сервере
dumpuser - Отображает список переменных клиента с установленным флагом пользователя 
kick -выкинуть с сервера
clientinfo - Отобразить информацию о клиенте

Команды для создания модинга игры

stringUsage - Отобразить память, используемую приложением
cubemapShot - Сформировать 6 базовых скриншотов относительно текущей позиции персонажа
give - Дать персонажу указаный элемент инвентаря или здоровье
god - Неуязвимость
noclip - Прохождение сквозь препятствия
notarget - Невидимость
setviewpos - Перемещение в указанную позицию
ufo - Аналогично "noclip"
levelshot - Скриншот с позиции наблюдателя

Команды, используемые для получения информации об игре и системе

bindlist - Отобразить список закрепленных клавиш
cmdlist - Отобразить список доступных команд
condump - Сохранить содержание консоли в текстовый файл в директории CoD\Main
cvarlist - Отобразить список используемых переменных
dir - Отобразить содержание каталога
fdir - Отобразить содержание каталога с использованием указанного фильтра 
modelist - Отобразить список доступных видеорежимов с указанием присвоенного им номера
configstrings - Отобразить информацию о сервере, клиенте и загруженных объектах
imagelist - Отобразить список изображений, загруженных в память
path - Отобразить путь к игре и используемые pk3-файлы
shaderlist - Отобразить список используемых шэйдеров
snd_list - Отобразить список загруженных звуков
systeminfo - Отобразить информацию о системе

Команды сброса установленных настроек.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ АККУРАТНО!!!
vid_restart - Перезагрузить игру без рассоединения с сервером 
in_restart - Перезагрузить устройства ввода
net_restart - Перезагрузить сетевые устройства
snd_restart - Перезагрузить звуковые устройства
reset - Активизировать предустановленные значение указанной переменной
unbind - Отменить закрепление клавиши за командой
updatescreen - Обновить экран
setRecommended - Установить рекомендуемые значения
cvar_restart - Активизировать предустановленные значения ВСЕХ переменных
touchFile - Удалить файл
unbindall - Отменить все закрепления клавиш за командами
writedefaults - Записать новый файл конфигурации с предустановленными значениями
Категория: Статьи сайта | Добавил: Xakep (14.11.2010)
Просмотров: 1573 | Рейтинг: 5.0/1
Форма входа
Категории раздела
Статьи сайта [12]
Поиск
Наш опрос
Какой ваш любимый режим в игре?
Всего ответов: 73
Мини-чат
300
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    STF|Clan © 2025-2025 | Хостинг от uCoz