Сейчас рассмотрим только основные сетевые параметры, так как они на мой взгляд наиболее интересны!
cg_lagometer - Включается лагометр командой "cg_lagometer 1". После ее введения на вашем экране появится небольшой осциллограф.
Первая линия - на графике показывает то, насколько успевает Ваша машина реагировать на те данные, которые присылает сервер об изменениях в игровой среде. Если линия синего цвета, то все в порядке, обновление изображения соответствует изменению игровой ситуации. Если цвет желтый, то это значит, что часть данных пересылаемых сервером Ваша машина обработать не успевает. В этом случае Вам нужно либо отказаться от передачи этих лишних данных с помощью команды "snaps", либо оптимально настроить видеопараметры, чтобы повысить производительность.
Вторая линия - это сетевой график. Зеленый цвет показывает что связь в порядке; желтый, что Вам не хватает rate для передачи всех пакетов; а красный говорит о том, что из-за низкого качества связи теряются сетевые пакеты.
Выводы: если много желтого, то попробуйте повысить rate или уменьшить snaps. В крайнем случае попробуйте поэкспериментировать с настройками. Поставьте "cl_packetdup 1" и попробуйте отрегулировать snaps и cl_maxpackets, чтобы компенсировать потерю пакетов.
rate - Размер сетевых пакетов. Рекомендуется выставлять значение в зависимости от скорости вашего соединения. Не забывайте о том, что если у Вас соединение с включенным сжатием данным, то размер rate можно увеличить. Почитайте описание использования лагометра и попробуйте поэкспериментировать со значением rate, чтобы добиться лучших результатов.
snaps - эта переменная отвечает за то, сколько "снимков" (пакетов) с информацией об игровой ситуации, пересылается с сервера клиенту.
cl_packetdup - если включить эту переменную, то каждый сетевой пакет (минимальный блок данных), пересылаемый между сервером и клиентом, дублируется на случай потери из-за плохой связи. Если у Вас качественная связь (см. лагометр), то выключите дублирование командой "cl_packetdup 0", если по показаниям лагометра у Вас часто теряются пакеты, то включите "cl_packetdup 1"
cl_maxpackets - эта переменная устанавливает максимальное число пакетов, которое ваша машина может переслать на сервер. Манипулирование ее значением может помочь тем, у кого низкая скорость исходящего трафика. По умолчанию число равно "30". Для связи по модему в некоторых случаях стоит это значение уменьшить. А играя через цифровое соединение - увеличить.
Ниже приведем оптимальные настройки для разных типов соединений.
Примеры оптимальных настроек для игры по сети:
LAN rate "25000" snaps "40" cl_maxpackets "100" cl_packetdup "0"
Скрипт может быть введен прямо в игровую консоль (кнопка "~" во время игры) или путем создания конфиг файла со скриптом.
Конфиг файл
Конфиг файл представляет собой самый обыкновенный текстовый файл с окончанием .cfg и прописанными в нем командами для игровой консоли. Хранятся конфиг файлы в папке \Main где установлен COD.
Запуск конфиг файла
Запуск конфиг файла выполняется командой exec Пример : exec config_file Нет необходимости писать расширение .cfg
config_mp.cfg Это стандартный конфиг файл созданный игрой по умолчанию. Рекомендуется избегать писать собственные скрипты в него потому, что файл постоянно переписывается и вы можете потерять свои творения
autoexec_mp.cfg Автоматически выполняется при старте игры. Вполне неплохо записать в него свои скриптики используемые постоянно.
Когда нам хочется подвесить какую-нибудь команду на кнопку или на мышку мы будем "биндить". Выглядит это вот так : bind кнопка "комманда" Кнопочка может быть любой ("A","ENTER","MOUSE1") ну, а команда любая валидная в CODе. Пример : bind A "kill" -теперь при нажатии кнопочки "А" ваш игрок отдаст Богу душу.
Консольные команды Существует немало команд, но можно их разделить на несколько категорий. Список команд можно получить в консоле набрав первую букву и нажав "TAB". Выполнение набора команд возможно если их разделить точкой с запятой ";" Пример : kill;disconnect;quit; - умираем , отключаемся и закрываем COD.
Консольные переменные Ни один приличный скрипт не обходится без переменных, в которых мы будем хранить некую информацию. Существует немало переменных уже заданных в игре (как пример "name" - имя игрока). Вывести их на чистую воду можно также из консоли при помощи все того же "TAB". Присваиваем значение переменным при помощи команд: "set", "seta", "setu", "setfromcvar". set - создаст переменную и присвоит ей значение . Переменная будет жить до конца игры seta - создаст переменную, присвоит ей значение и запишет ее в config_mp.cfg. Переменная будет заново создана при каждом запуске игры. setu - сделает тоже самое, только эта переменная будет еще видна через "public variables list". setfromcvar - позволяет переписать значение одной переменной в другую. Пример : set my_var "COD is best game!" seta my_var "CF is best site!" setu my_var "Squad CF|CoD is best clan!" setfromcvar my_var1 my_var2 Разумеется переменная может хранить в себе команду которую мы захотим выполнить. Тут нам на помощь приходит команда "vstr", она поможет нам выполнить команду хранящуюся в переменной. Пример : set var_bye_bye "kill;disconnect;quit" vstr var_bye_bye
Напоследок напишем пару простых скриптиков set my_var1 "say Thanks for good game. See you tommorow on CF server" - мы создали переменную с командой "say" (сказать всем на серваке). set my_var2 "kill;disconnect;quit;" - мы создали переменную с командами о дисконекте. set my_var3 "vstr my_var1;vstr my_var2" - третья переменная с командой выполнить две предыдущие. bind k "vstr my_var3" - мы "забиндили" все это дело на кнопку "к".
Теперь запишем это дело в конфиг и при нажатии кнопки "K" будем красиво прощаться и уходить с сервака.
И еще один скриптик писания демок Так называемый тугловый скрипт, так как переменная "demo_tog" меняет свое значение в зависимости от того, пишем ли мы демку или нет:
Ну а теперь совершим экскурс в волшебный и увлекательный мир консольных команд
Базовые команды и присвоения
bind - Закрепить за указанной клавишей определенную команду echo - Вывести указанный текст на экран/консоль exec - Загрузить файл конфигурации, расположенный в директории CoD\Main\ kill - Убить своего персонажа (самоубийство) quit - Выйти из игры без сохранения произведенных изменений в конфигурации set - Присвоить предустановленной переменной значение или создать переменную. При выходе изменения не сохран. seta - Присвоить предустановленной переменной значение или создать переменную с записью в файл конфигурации toggle - Изменить значение переменной [1/0 или on/off] на противоположное vstr - Получить значение переменной или результата выполнения команды, если это команда setfromcvar - Копировать значения из одной переменной в другую sets - Установить значение переменной и добавить ее в список информации о сервере setu - Устанавливает для переменной флаг пользователя screenshot - Сохранить скриншот в формате TGA(Targa) screenshotJPEG - Сохранить скриншот в формате JPEG wait - Ждать указанное кол-во кадров, прежде чем приступить к выполнению последующих действий writeconfig - Сохранить текущую конфигурацию в указанный файл showip - Отобразить текущий IP-адрес
Команды управления перемещением персонажа
+back - Перемещение назад +forward - Перемещение вперед +moveleft - Перемещение влево +moveright - Перемещение вправо toggle cl_run - Переключение значений переменной cl_run [1/0]. 1 - Перемещение бегом, 0 - шагом +speed - Если cl_run = 0, то в период нажатия закрепленной клавиши движение изменится на бег +strafe - Если cl_run = 1, то в период нажатия закрепленной клавиши движение изменится на шаг
Команды изменения позы персонажа
+gostand - Позволяет персонажу встать, независимо от пред. позы, или подпрыгнуть если он уже стоял +movedown - Изменить позу персонажа на следующую по убыванию +moveup - Изменить позу персонажа на следующую по возрастанию gocrouch - Присесть goprone - Прилечь +leanleft - Отклониться влево +leanright - Отклониться вправо +prone - В период нажатия закрепленной клавиши персонаж ложится
Команды использования и переключения оружия
+activate - Установить/разминировать бомбу, поднять или изменить оружие +attack - Основная атака +reload - Перезарядить +melee - В рукопашную!!! weapnext - Переключится на след. оружие weapprev - Переключится на пред. оружие weapalt - Переключение автоматич./полуавтоматич. режимов стрельбы weapon - Переключить на указанное оружие по его номеру weaponslot - Переключить на указанное оружие по номеру слота или его наименованию weaponslot grenade - Переключится на гранаты weaponslot pistol - Переключится на пистолет weaponslot primary - Переключится на основное оружие weaponslot primaryb - Переключится на дополнительное оружие
Команды для загрузки и работы с картами
map - Загрузить указанную карту map_restart - Перезагрузить текущую карту map_rotate - Переключится на след. карту из списка devmap - Режим разработчик - активизируются читы и дополнительные команды
+scores - Отобразить статистику матча clear - Очистить консоль toggleconsole - Активизировать консоль follow - Переключиться в режим наблюдателя follownext - Следовать в режиме наблюдателя за след. игроком followprev - Следовать в режиме наблюдателя за пред. игроком togglemenu - Активизировать главное меню sizedown - Уменьшить размер видимой области sizeup - Увеличить размер видимой области
Сетевые команды
vote - Проголосовать vote no - Голосовать за vote yes - Голосовать против connect - Соединиться с указанным сервером disconnect - Закрыть текущее соединение reconnect - Соединиться заново serverinfo - Отобразить информацию о текущем сервере serverstatus - Отобразить статус текущего сервера net_dumpprofile - Отобразить информацию об использовании сети
Команды управления сообщениями
messagemode - Чат со всеми игроками messagemode2 - Чат с игроками Вашей команды mp_QuickMessage - Активизировать меню предустановленных сообщений для общения с игроками Вашей команды messagemode3 - say - Сообщение для каждого игрока say_team - Сообщение для игроков Вашей команды tell - Сообщение для указанного игрока tell_target - Сообщение игроку, находящимуся в зоне прямой видимости (под прицелом)
Запись и воспроизведение демок
demo - Загрузить демку record - Начать запись демки stoprecord - Остановить запись демки
Команды управления сервером
status - Отобразить список игроков и их статус. Работает только на сервере rcon - Запуск команды с Вашей консоли на удаленном сервере dumpuser - Отображает список переменных клиента с установленным флагом пользователя kick -выкинуть с сервера clientinfo - Отобразить информацию о клиенте
Команды для создания модинга игры
stringUsage - Отобразить память, используемую приложением cubemapShot - Сформировать 6 базовых скриншотов относительно текущей позиции персонажа give - Дать персонажу указаный элемент инвентаря или здоровье god - Неуязвимость noclip - Прохождение сквозь препятствия notarget - Невидимость setviewpos - Перемещение в указанную позицию ufo - Аналогично "noclip" levelshot - Скриншот с позиции наблюдателя
Команды, используемые для получения информации об игре и системе
bindlist - Отобразить список закрепленных клавиш cmdlist - Отобразить список доступных команд condump - Сохранить содержание консоли в текстовый файл в директории CoD\Main cvarlist - Отобразить список используемых переменных dir - Отобразить содержание каталога fdir - Отобразить содержание каталога с использованием указанного фильтра modelist - Отобразить список доступных видеорежимов с указанием присвоенного им номера configstrings - Отобразить информацию о сервере, клиенте и загруженных объектах imagelist - Отобразить список изображений, загруженных в память path - Отобразить путь к игре и используемые pk3-файлы shaderlist - Отобразить список используемых шэйдеров snd_list - Отобразить список загруженных звуков systeminfo - Отобразить информацию о системе
Команды сброса установленных настроек.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ АККУРАТНО!!! vid_restart - Перезагрузить игру без рассоединения с сервером in_restart - Перезагрузить устройства ввода net_restart - Перезагрузить сетевые устройства snd_restart - Перезагрузить звуковые устройства reset - Активизировать предустановленные значение указанной переменной unbind - Отменить закрепление клавиши за командой updatescreen - Обновить экран setRecommended - Установить рекомендуемые значения cvar_restart - Активизировать предустановленные значения ВСЕХ переменных touchFile - Удалить файл unbindall - Отменить все закрепления клавиш за командами writedefaults - Записать новый файл конфигурации с предустановленными значениями