В этой статье мы коснёмся тактико-технических характеристик (ТТХ) оружия в CoD 2. Прочитав эту статью вы сможете сделать свой выбор и успешно сражаться на полях Бургундии, Сталинграда и Матматы :-))))))
Если вы только начали играть, пару месяцев присматривайтесь к оружию (да, можете считать это тренировкой), прочувствуйте каждую модель. Вы должны научиться хорошо стрелять из всего оружия. Затем выберите конкретную модель и играйте только с ней. Никогда не меняйте, что бы ни случилось. Вы решили быть снайпером? Будьте им! Но, даже если вся карта в дыму, не меняйте винтовку на автомат или дробовик. Ищите удобные позиции или учитесь убивать в ближнем бою. Когда играете с одним оружием, результат намного лучше, нежели если постоянно менять модели. Уже вырабатывается условный рефлекс, вы стреляете на автомате, даже не задумываясь, потому что руки знают, как стрелять и когда стрелять.
Поиграйте месяц, допустим с автоматом Thompson, а потом поменяйте на Sten. Сразу почувствуете неладное, играть станет неудобно, пропадет былая точность. Разница есть у всех, даже похожих на первый взгляд снайперских винтовок. Да, ТТХ одинаковые, но внешний вид оптического прицела и оружия тоже влияют на игру. Привычка — невероятно сильная вещь.
Переучиться, конечно, можно, но это долго и болезненно. Хотя, если вы ставите целью стать опытным игроком, менять оружие даже полезно. Это разнообразит игру. К тому же не на всех серверах даётся полный выбор оружия и вам придётся столкнуться с ограниченным выбором, где не будет вашего любимого вида.
ПИСТОЛЕТЫ Нормальным оружием их, разумеется, считать нельзя, но и недооценивать тоже вредно. 3 точных попадания или одно в голову гарантированно прикончат противника. В игре бывают такие случаи, когда из пистолета умудряешься пристрелить сразу двух врагов.
Это, конечно, редкость и отчасти везение, но добить противника, когда закончились патроны в основном оружии, — выполнимая задача. Вообще советую развивать навык стрельбы из пистолета, нужно уметь сражаться всем оружием. Для тренировки отлично подойдут битвы с одними пистолетами (такое обычно случается, когда игрокам скучно), а также отказ от трофейного оружия.
STEN, GREASE GUN
Британский Sten и американский Grease Gun весьма похожи по ТТХ. Это штурмовые автоматы, с которыми сам бог велел взламывать оборону и бродить по тылам. Благодаря небольшому весу вы можете быстрее перемещаться и лучше маневрировать, постоянно удивляя противника внезапными атаками. Чтобы прикончить противника, достаточно 3-4 патронов, это, конечно, хуже, чем у Thompson'а, но тоже в принципе неплохо. Американским Grease Gun удобней целиться, у британского Sten ужасно неудобный прицел, зато у английского чуда инженерии больше убойная сила. Кстати, эти два автомата можно порекомендовать новичкам, с ними легко научиться играть.
THOMPSON, МР-44, МР-40
Американский Thompson — это оружие ближнего боя, чтобы прикончить противника, достаточно 2-3 попаданий. Вблизи можно стрелять длинной очередью. На средние и почти дальние дистанции нужно стрелять короткими очередями по 3-4 патрона, стараясь целиться в голову. Конечно, можно и в туловище, но так больше шансов прикончить противника. С MP-40 старайтесь не лезть в ближний бой, немецкий автомат сильно уступает по скорострельности американскому Thompson'у и английскому Sten'у. Используйте преимущество в дальности и точности стрельбы, тем более что у MP-40 удобный прицел. МР-44 — это самое популярное оружие у немцев, именно им играет большинство игроков. Тяжелый автомат, дальнобойный, мощный, плюс две гранаты. Здесь ничего нового посоветовать не могу: стреляйте издалека, не подпускайте американцев и британцев с Thompson'ами и Sten'ами.
BAR, BREN LMG
Эти модели вызывают противоречивые чувства. С одной стороны, два попадания гарантируют, что противник уже никуда не побежит. Прибавьте к этому высокую дальность и точность стрельбы. Но и минусы весьма ощутимы. Низкая скорость передвижения и скорострельность, неудобный прицел — особенно это относится к Bren LMG, когда целитесь, вообще не видите, что происходит справа. Еще перезарядка 3-4 секунды. Если в бою закончатся патроны, точно не успеете сменить магазин. Однозначно нужно использовать на средние и дальние дистанции, не забывая про ближний бой. Опытные бойцы, которые постоянно играют с BAR и Bren LMG, наглядно доказывают, что при умелом обращении это страшное оружие. Но точно выбор не для новичков. Хотя попробовать стоит — вдруг это именно ваше оружие?
M1 GARAND, M1A1 CARABINE M1 Garand — страшное оружие в руках профессионалов, два выстрела — и противник мертв. Опытные игроки отлично управляются с ней на дальних и ближних дистанциях. Только, чтобы выучиться играть с M1 Garand, потребуется 2-3 месяца интенсивной игры. Зато когда научитесь, вы полюбите это оружие всей душой. С винтовкой можно ходить в ближний бой, меткими выстрелами сражая врагов. На дальних дистанциях к вам вообще никто не сможет подобраться. Вы даже сможете успешно биться со снайперами, но все это требует незаурядной реакции и скорости стрельбы! M1A1 Carbine — винтовка попроще и весит полегче (хотя M1 Garand тоже не тяжелое оружие). Пускай убойная мощь и скорострельность меньше, но зато — обойма на 15 патронов, небольшая отдача и высокая скорость передвижения. Отличный выбор для новичка, если хотите освоиться с винтовками. Хотя более опытные игроки предпочитают M1 Garand, но есть бойцы, которые не расстаются с M1A1 Carbine и показывают отличные результаты.
PPSH, PPS42 У ППШ чудовищная скорострельность, большая обойма и неплохая убойная сила. Можно сказать, что это лучшие модели в своем классе. Но увлекаться этим оружием я все-таки не советую, более того, рекомендую на «советских» картах играть за немцев, это повышает уровень мастерства. Во-первых, из ППШ и ППС-42 нельзя нормально научиться стрелять. Конечно, возможность засыпать врага свинцовым градом выглядит заманчиво, но вы не всегда будете играть за русских. Поэтому не нужно слишком злоупотреблять советскими автоматами. Во-вторых, игроки часто слишком сильно надеются, что всех можно попросту подавить количеством снарядов, и начинают совершать ошибки. Постоянно на «советских» картах бойцы с ППШ, забыв про осторожность, прут напролом и погибают от рук сплотившихся немцев.
M1897 TRENCH GUN
Не палите наугад, даже если противник внезапно выскочил! Перезарядка между выстрелами занимает около секунды. Поэтому, если промажете, — второй раз выстрелить может не получиться. Это с Thompson, МР-44 или МР-40 можно промазать, дробовик такой роскоши не позволит. Поэтому сначала точно наведите, хотя точность для дробовика понятие относительное, а затем стреляйте. Если встретите противника с дробовиком, сразу прыгайте или делайте резкий рывок в сторону — нужно, чтобы он выстрелил и промазал. Пока враг перезаряжает оружие, точно успеете его пристрелить. Если заметили противника с дробовиком, но он еще не успел подойти на расстояние, с которого может эффективно вести огонь, отступайте, одновременно стреляя. Понятно, что это не универсальный совет, иногда проще просто убить без всяких маневров.
TOKAREV SVT-40, GEWEHR 43
Некоторые игроки называют Tokarev SVT-40, Gewehr 43 неудачным вариантом M1 Garand. В принципе я с ними согласен, советские и немецкие винтовки выигрывают лишь по вместительности обоймы. Скорострельность, скорость перезарядки — намного ниже. Еще это достаточно тяжелое оружие, быстро не побегаете. Эти модели по ТТХ больше схожи с M1A1 Carbine, только немного потяжелее да стреляют чуть медленней. Вообще мало кто играет этим оружием. У немцев есть популярный MP-44, а у русских неприлично популярный ППШ, поэтому редкие игроки обращают внимание на Tokarev SVT-40 и Gewehr 43.
MOSIN-NAGANT, LEE ENFIELD, KAR98
Если хотите научиться точно стрелять и развить реакцию, вам обязательно нужно играть однозарядными винтовками, даже если душа тяготеет к автоматам. Перезарядка в 1,5-2 секунды между выстрелами заставит не делать ошибок и моментально наводить прицел на противника. Да, сначала вообще не будете попадать в цель, вас будут постоянно убивать... но через месяц игры вы сами убедитесь, насколько возросла точность. Опытные бойцы, постоянно играющие винтовками, творят чудеса. Фантастическая реакция — на прицеливание и выстрел у них уходит доли секунды. Также винтовка небесполезна в ближнем бою, ведь достаточно одного выстрела, чтобы прикончить противника. Конечно, против автомата много не повоюешь, но считать стрелков легкой добычей тоже не стоит.
Если встретите бойца с винтовкой, сразу начинайте делать резкие и короткие рывки из стороны в сторону. Именно короткие, если сначала бежать на 2 метра вправо, потом на 2 метра влево, вас наверняка пристрелят. Если расстояние до стрелка слишком большое, лучше вообще не нарываться и убежать. Когда играете с винтовкой — постоянно двигайтесь. Останавливаться нужно только для выстрела. Допустим, бежите и видите противника. Остановились, прицелились (правая кнопка мыши) и выстрелили. Сразу опустили винтовку, и, пока оружие перезаряжается, все время маневрируйте. Точно так же нужно действовать, если играете с винтовкой и встретите противника тоже с винтовкой. Тут лучше дождаться, когда он сделает первый выстрел. Пока враг перезаряжается, у вас есть 1,5-2 относительно спокойных секунды, чтобы его прикончить.
KAR98 С ОПТИКОЙ ,MOSIN-NAGANT С ОПТИКОЙ , LEE ENFIELD С ОПТИКОЙ , SPRINGFIELD Стиль игры со снайперской винтовкой в целом похож на стиль игры с обычной однозарядной винтовкой. Вам также нужно быстро двигаться, останавливаясь только для выстрела. Это в принципе и понятно, ТТХ оружия одинаковые. Основное отличие — дальность стрельбы. Из снайперской винтовки гораздо проще попадать через полкарты. Есть отдельные умельцы, которые могут поразить противника из обычной винтовки, но представьте сами — маленькая фигурка противника, которая постоянно и быстро двигается. Нужно хорошо постараться, чтобы попасть. Поэтому снайперов в Call of Duty 2 всегда больше, чем бойцов с обычной винтовкой. Хотя среди последних чаще встречаются сильные игроки. Снайперы нужны, но только если играете командой и переговариваетесь с товарищами по голосовой связи.
ГРАНАТЫ Советские гранаты самые мощные, но летят относительно недалеко, немецкая более легкая, но радиус поражения у нее средний, британская и американская «лимонка» — нечто среднее между ними.
Вообще в базовых настройках Call of Duty 2 гранаты с выдернутой чекой можно носить в руках сколько угодно. Понятно, что такое нравится далеко не всем. Чтобы кого-то прикончить, нужно кинуть 3-4 гранаты, тогда, возможно, не все успеют разбежаться. Поэтому на многих серверах используют небольшой мод, который делает время задержки для взрыва: советские, немецкие гранаты — 5 секунд, союзнические — 4 секунды. Именно с учетом этой модификации описывалось, как использовать гранаты в прошлой статье. Если играть без него, никакой тактики и нет — кидайте гранаты и надейтесь, что кого-то подорвете.
Источник: http://(Этот материал взят с сайта www.lki.ru и немного подредактирован) |